Интернет

Что такое брендбук?


Что такое брендбук?

У современных компаний, занимающих достойные позиций на рынке, неизбежно встречается своеобразная книжка с громким названием “Брендбук”. О правилах создания и использования, на просторах интернета собрано бесконечное множество информации, однако изначально стоит разобраться в сути.

Брендбук представляет собой официальный документ с приведенными правилами и нормами визуального стиля компании. Свод ценностей, специфики и особенностей развития и продвижения бренда. Точных указаний по выполнению нет, существуют основные пункты, которых стараются придерживаться, однако регламентация не свойственна для элемента, встречающегося у разных фирм: от рекламы и маркетинга до крупного производства. Именно это — одна из причин, по которой каждый акцентирует внимание на ключевых моментах, выделенных их организацией.

Первый шаг после определения, что такое брендбук — оценить его актуальность в имеющемся проекте. После — обозначить вопросы, описанные в руководстве.

Зачем и для чего?

Ключевой момент, значительно облегчающий все дальнейшие шаги. Отсутствие правил и стандартов открывает перед каждым сотрудником бесконечное поле для творчества. Чёткое обозначение своего видения, целей и своеобразных ограничений — залог качественной и быстрой работы не только привлечённых извне специалистов, но и штатных сотрудников.

Новые мысли и оригинальные идеи безусловно приветствуются в современное время и дают толчок развитию, но в регулярных задачах и глобальных долгосрочных целях именно отсутствие единства приводит к нежелательному результату.

Известные во всём мире компании с многолетним опытом придерживаются своего личного дизайнерского подхода, формата представления в обществе и стиля во взаимодействии с покупателями. При совершении серьёзного выбора клиенту необходима уверенность в выборе лучшего и ощущение надёжности, именно над этим ведётся долгая и скрупулёзная работа десятков, сотен, а иногда — тысяч сотрудников.

Защита от неловких ситуаций, материальных потерь, моральных травм и потери популярности у потребителя — вот, что такое брендбук.

Пришедший в компанию новый сотрудник должен получить максимум информации обо всех аспектах её деятельности. Адаптация работника пройдёт значительно быстрее, ориентация будет более конкретной и детальной. Не допустить ошибки значительно проще, чем исправлять результат и регулярно встречаться на воспитательных беседах о нарушении постулатов организации, о существовании которых новичок не догадывался.

Брендбук

Золотые правила перед началом разработки

  1. Поиск универсального значения.

    Излишняя жёсткость и грубые рамки ограничивают полёт фантазии и креативность сотрудников. Излишняя жёсткость подразумевает скучные, быстро надоедающие решения, не требующие проверки. Отсутствие границ также не приводит к качественному результату. Остерегайтесь двойного толкования и придерживайтесь понятной и однозначной конкретике. Истинная середина — залог взаимопонимания и успешного развития.

  2. Профессиональные работники хороши в своей профессии.

    Руководитель и высокопоставленные должностные лица не должны заниматься разработкой и созданием. Над формированием должны работать специалисты, чётко осознающие, что это такое “Брендбук”. Книга об официальном стиле организации — совместная работа разработчиков, дизайнеров, писателей, редакторов и маркетологов. Руководство не должно брать на себя чужие роли.

  3. Разделяй и координируй.

    Правильно управлять и распределять работу — полномочия главенствующего лица. Важно назначить координатором человека, знающего каждую мелочь в истории зарождения и позиционирования бренда. Именно такой человек в последующем обозначит коллективу важность принципиального следования написанному в книге бренда. В противном случае проделанная работа не имеет никакого смысла и в последующем развитие компании становится под вопрос.

Составляющие брендбука.

Отмеченная ранее особенность — не встречаются две одинаковые истории брендов. Опираясь на особенности компании, вносят информацию о любом из этапов жизнедеятельности фирмы, в зависимости от влияния этого этапа на дальнейший рост. От формата ответа на отзывы в интернете до стандартной бизнес-модели — выбор содержимого действительно огромен. Некоторые компании увлекаются, придавая колоссальное значение мелочам и забывая, что это такое — брендбук.

Брендбук

3 основных раздела:

Бренд.

Раскрывается однозначно и понятно миссия, видение и ценности, поясняется целевая аудитория и описывается клиент. Ограничений или точных указаний по объёму нет, размер зависит от решения детализировать или обобщить информацию. Пренебрежение этим разделом встречается часто из-за необходимости дублировать информацию из базовой документации — бизнес-плана.

Стиль фирмы. Обозначаются следующие детали:

  •  Лого.

    Основной цвет и его оттенки, варианты для различных случаев, лучшее расположение и эффективность.

  • Товарный знак.

    Цветовые решения и варианты применения.

  • Слоган.

    Уместность и варианты размещения.

  • Цветовые решения.

    Сочетания, способы применения тех или иных вариантов.

  • Шрифты.

    Список актуальных шрифтов с названиями и местами предназначения.

  • Фото.

    Уместные фотографии, правила обработки, позирования и разрешения.

  • Иконки, паттерны, текстуры.

Регламентация общения и взаимодействия.

  • Язык.

    Взаимодействие с покупателями, партнёрами и конкурентами.

  • Грамматика и корректировки.

    Сокращения, написание чисел и акронимов, названий и формат даты.

  • Читаемость.

    Лёгкость для чтения и восприятия.

  • Стиль.

    Официальный, научный, разговорный или иной.

  • Правила общения и манеры.

    Допущение юмора, свободное или формальное, официальное или дружелюбное.

  • Стандарты переписки.

    Шаблон писем, подписей и сообщений.

  • Страницы в интернете.

    Содержание, правила форматирования, размеры, допускаемые темы и структурирование текста.

  • Аккаунты в социальных сетях.

    Цель, типы и стандарты постов, благоприятное время и дизайнерские решения, требования к ведению профилей.

Дизайн.

Самостоятельно качественно создать оригинальное и профессиональное решение, сопровождающее всю дальнейшую деятельность крайне сложно и практически невыполнимо. Для выполнения подобных проектов обращаются к профессионалам. Ключевое правило — общение с исполнителем. Точно убедитесь в основных моментах совпадения видений. Ознакомьтесь с портфолио дизайнера и задайте дополнительные вопросы, которые вас интересуют. Продемонстрируйте понравившиеся вам модели и обязательно попросите примерные проект. Такой способ поможет внести больше корректировок, от чего итоговый результат полностью удовлетворит ожидания и, возможно, превзойдёт их.

Важно! Придерживание руководством прописанных правил — основа дальнейшего взаимопонимания и роста. Визуальная привлекательность всегда выигрышна и облегчает дальнейшее восприятие. Понятный язык закрывает пространство для двойных трактовок и подмены понятий. Первый макет рекомендовано согласовать и продемонстрировать коллегам и уполномоченным специалистам. Объективность и разностороннее раскрытие аспектов — залог успеха.

Спешка во внесении правок и корректировок не уместна. Одобрять итоговый материал необходимо при полном одобрении командой получившегося проекта.

Примеры

Понять, что это такое брендбук лучше всего на конкретном примере. Tanix group представляет собственные работы в данном направлении и помогает клиентам остаться довольными, значительно облегчить свою деятельность и занять более высокие позиции на рынке.

Для кого понадобится книжка бренда.

Распространители, партнёры, стажёры, новые работники — люди, которым необходимо иметь полномасштабное представление о фирме для дальнейшего её совершенствования и продвижения. Также для деятельности, направленной для поддержания единого стиля под конкретным названием по всему миру. Преимущественно, безусловно, востребован данный документ в самой компании.

Брендбук

А что после утверждения и издания?

Разработка завершена — что дальше? Соблюдение прописанного. На первый взгляд достаточно просто, однако пренебрежение этим условием обесценивает все вложенные усилия, сводя их к нулю. Дополнительная книжка, покрывающаяся пылью на полке, заняла слишком много времени и усилий для своего выпуска.

Уведомите каждого причастного к вашей компании об издании, наладьте рассылку и указание для коллег — ознакомиться с новой информацией. Должность сотрудника не имеет значения, от мастера чистоты до амбассадора — все должны действовать в соответствии с прописанной идеологией.

Координатор процесса может возглавить новую должность ответственного за соблюдение стандартов организации, либо назначьте иного на данную роль.

Спустя некоторое время важно подвести черту и собрать анализ, как повлияло новшество. Анализ и статистика помогут разобраться и вывести тенденции. Обратите внимание на соблюдение и отношение персонала к нововведению. Обработайте возникающие сложности и разграничьте зоны ответственности.

Вопрос обновления становится достаточно часто из-за непрерывного роста и постоянных изменений. Минимум раз в год необходимо пересматривать и вносить корректировки. Любое изменение целей влечёт неминуемые разногласия с прописанным в документе.

 

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
UnInfo - инфопортал

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять